Get Adobe Flash player

Учащимся и родителям

stopspise

Внутренний критик

«Вы не представляете, насколько я низкого мнения о себе и до какой степени это мнение незаслуженно.»          

                                                       Уильям Гилберт

Критика бывает либо талантливой, либо бездарной, но никогда правильной.

                                                       Александр Генис

 

Понимание детских подсознательных влияний очень важно для каждого из нас, ведь все наши проблемы — родом из детства. У каждого из нас есть разные подсознательные идеи, воспринятые нами в детстве от матери и отца или от других значимых взрослых людей. Эти идеи очень сильно влияют на нашу формирующуюся индивидуальность и на то, насколько полно мы позволяем себе быть собой.

Для маленького ребенка слова родителей (замещающих родителей), учителей и других взрослых практически всегда воспринимаются как истина. Он внимает им по мере своего взросления, никак не оценивая их значения. Задача родителей и учителей – помочь ребенку адаптироваться в социуме, но не всегда они делают это в конструктивной для ребенка форме. Взрослея, человек буквально впитывает в себя голос родителей или тех значимых людей, которые участвовали в его воспитании. Становясь старше, он начинает себя критиковать и оценивать точно так же, как окружающие критиковали и оценивали его ранее. Внешний голос становится нашим внутренним критиком и сопровождает нас во всем, что мы делаем. Обычно его голос звучит так строго, словно с нами говорят наши родители. А при первых звуках, свидетельствующих о его появлении, мы начинаем чувствовать себя беспомощным маленьким ребенком.

Критик является по своей сути, записанным голосом родителей, когда они ругают и за что-то осуждают. Если люди начинают относиться к критику внимательнее, и не пускать его к себе в сознание автоматом, они быстро опознают в его голосе родительские интонации и характерный выражения. Собственно критик в жизни нужен, потому что он нам говорит о том, что такое хорошо и что такое плохо, как нас видят в обществе и как на нас реагируют. Это, фактически самая первая социальная обратная связь, которую мы в детстве получили. Она для нас основной маяк. В норме, наверное, все должно быть прекрасно. Родители дают некий набор правил и дают примеры того, как на нас будут реагировать окружающие. Но получается совсем не так. Родители очень часто не могут справиться со своими эмоциями и понять, что с ними и почему в эмоциональном плане происходит. В итоге критики в жизни ребенка гораздо больше, чем положено, и критика эта далеко не всегда конструктивна. Ребенок не может ее переварить и просто включает, как оно есть в свой повседневный опыт. Ребенок вырастает, а критик остается тем же самым. У него неограниченные полномочия критиковать все, что только можно, потому что у человека нет никакого опыта ограничения критика. Критик говорит гадости, и вчерашний ребенок не смеет даже начать думать, чтобы противостоять этим нападкам.

Метью МакКей и Патрик Феннинг выделили 5 основных факторов, способствующие развитию критика с расширенными полномочиями читать далее...

->
Сейчас на сайте находятся:
 8 гостей